Статистика

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru

Разработка сайтов - SAITRON

Международный турнир по дзюдо среди мальчиков и девочек, юношей и девушек Гран При в Михаловце. Словакия

До свидания, Харьков, мы едем за медалями.

23 июня детская сборная команда нашей школы дзюдо отправилась в Словакию, в небольшой городок Михаловце, где проходил традиционный, 41-й по счету Международный турнир Гран При среди мальчиков и девочек 2001-2003 годов рождения, юношей и девушек 1999-2000 и 1997-1998 г.р.

Путь был неблизкий. Сначала утренний киевский экспресс с комфортом домчал ребят до столицы Украины, где их встретил старший тренер школы дзюдо Виктор Константинович Кривчач, уже находившийся в Киеве.

Погода была замечательная – солнечная и не слишком жаркая. После двухчасового ожидания на вокзале – посадка в поезд Киев-Ужгород. За шутками и разговорами незаметно пролетела оставшаяся половина дня. Полные впечатлениями и утомленные дорогой дети улеглись и быстро уснули.

Ночь пролетела быстро, ранним утром поезд прибыл в Ужгород, встретивший нас мелким дождем и сумрачным свинцовым небом. Но погода не могла подпортить настроение юных дзюдоистов, жаждущих скорых поединков со сверстниками из европейских стран. Вопрос – кто кого сильнее не давал покоя нашим мальчишкам.

В Ужгороде нас встретили наши водители и по совместительству гиды-переводчики Эрнест и его жена Татьяна. Они приехали за нами на двух комфортабельных микроавтобусах «Рено», чтобы отвезти в Михаловце. Через пятнадцать минут мы были уже на украинско-словацкой границе.

24 июня. Здравствуй, Словакия!

На границе мы провели около полутора часов. Украинский пограничный пункт мы преодолели достаточно быстро. Увидев сияющие лица сидящих в автобусах ребятишек, женщина-пограничник с уверенностью сказала им «Вы точно победите!».

Надеясь так же быстро «проскочить» и словаков, мы застряли перед словацким шлагбаумом. Здесь было довольно много машин и очередь продвигалась ужасно медленно. Наконец, словацкие пограничники, возможно даже излишне тщательно проверив все документы, пропустили вначале один наш автобус, а затем и второй. Два наших «Рено» рванули по уже словацкому шоссе на запад, по Кошицкому краю в сторону города Михаловце, благо до него от границы было всего лишь 34 километра.

Наша справка: Михаловце ( словацк. Michalovce, укр.. Михайлівці, нем. Großmichel, венг. Nagymihály) — небольшой город на востоке Словакии на территории Восточнословацкой низменности. Население около 40 тыс. человек.

По легенде предшественником Михаловец был легендарный городок Свиржава на берегу одноимённой реки, где венгры убили князя Лаборца. В IX веке территория Земплинского края входила в состав Великой Моравии. В XIII веке территория Земплина входит в состав Венгерского королевства. Первое упоминание о Михаловцах происходит с 1244 года как о поселении Михаль. В 1867 Михаловцам был наделён статус города и они стали районным центром.

Проехав около десятка километров, мы увидели слева от шоссе удивительное зрелище – огромное поле солнечных батарей, окруженное по периметру какими-то датчиками и огороженное колючей проволокой. Эрнест объяснил, что так в Словакии вырабатывают электроэнергию.

Стоит отметить, что наш водитель оказался на редкость эрудированным и интересным собеседником, в совершенстве владел венгерским и словацким языками и очень помог нам во время нашей поездки.

На подъезде к Михаловце, справа от дороги раскинулось огромное водохранилище – Земплинская Ширава или Словацкое море (Slovak sea), как ее здесь называют. Это второй по величине водоем Словакии.

Благодаря своим благоприятным климатическим условиям Земплинская Ширава является одним из самых популярных курортов страны. На берегах водохранилища расположены гостиницы, частные виллы и бунгало; благоустроенные пляжи общей протяжённостью 12 км; рестораны, бары, аквапарки, теннисные корты, площадки для мини-гольфа, пункты проката лодок, Луна-парк.

В наши планы входило купание в Словацком море в свободный от соревнований день, но, к сожалению, испортившаяся погода внесла свои коррективы.

Приехав в город, первым делом мы разместились в гостинице. Организаторы турнира забронировали для его участников номера в отеле с ностальгическим названием «Дружба». После недолгой процедуры оформления на «ресепшн» мы получили ключи от номеров на седьмом этаже. Относительно недорогие номера средней по европейским меркам гостиницы впечатлили нас чистотой и уютом, а персонал отеля – вежливостью и радушием. К тому же вскоре улетучилась и неловкость от нахождения в чужой языковой среде. Как оказалось, словацкую речь вполне можно было понять, а словаки неплохо понимали нас.

Всем нам не терпелось посмотреть на зал предстоящих соревнований – Михаловецкий Дворец спорта. Поэтому, немного отдохнув, мы решили туда съездить.

На ступеньках Дворца нас радушно встретил старший тренер местного клуба дзюдо и организатор турнира Вильям Кохут. Он провел нас через зал соревнований по тренировочным залам своего уютного клуба и рассказал о своих воспитанниках, достойно представляющих сегодня Словакию на самых престижных мировых и европейских чемпионатах по дзюдо.

Попрощавшись с Вильямом, мы пешком прошлись по улицам Михаловце, по его центральной части. Как выяснилось, до нашего отеля проще было добираться пешком, напрямую по пешеходной дорожке. К слову сказать, в Словакии, кроме автомобильных дорог и пешеходных тротуаров оказались еще и специальные велосипедные дорожки, метра полтора шириной, выполненные из темного, практически черного асфальта. И велосипедистов здесь было не меньше, чем автомобилей. Причем, наряду с молодежью на модных скоростных велобайках, по городу спокойно разъезжали и люди в достаточно преклонном возрасте.

Нагулявшись по городу и поужинав вкуснейшим гуляшом, устав от массы впечатлений и опьяненные чистейшим воздухом Словакии, дети быстро уснули. Впереди был день турнира.

25 июня. Турнир.

Подъем был в 7 часов по местному  времени (в 8 по Киевскому). Хотя подъемом это было не назвать – дети проснулись раньше, без устали болтали, шутили и пытались познакомиться с иностранными соседями по гостиничному этажу (рядом с нами поселили юных дзюдоистов и дзюдоисток из Венгрии). Общение ребят было непростым, ведь венгерский язык не похож на другие. Как говорится – «уставали пальцы».

В 8 часов в ресторане гостиницы нам накрыли завтрак, который мы стремительно «уничтожили» и, взяв кимоно, отправились в городской Дворец спорта, где уже вовсю съезжались команды – участники турнира.

На 41-й международный турнир Гран При в Михаловце приехали мальчишки и девчонки из различных городов Словакии, Чехии, Румынии, Венгрии, Польши, Литвы и Украины. Украинскую сборную составили команды из Ужгорода, Николаева и, разумеется, Харькова.

В 10.30 команды – участники турнира построились для торжественного открытия соревнований. В суматохе наши ребята оказались стоящими рядом со сборной Венгрии. Табличку с надписью Украина на другом конце зала держала немногочисленная команда ребят из Ужгорода.

Прозвучал словацкий гимн, с напутственными речами выступили Президент федерации дзюдо Словакии, мэр Михаловце и турнир был открыт.

Борьбу на всех четырех татами начали представители самой легкой весовой категории малышни 2001-2003 г.р. – “super mini” (-20кг). Затем отборолся вес до 24 кг.

Самым юным и легким участником сборной нашей школы дзюдо на турнире был Тимур Зайцев, он боролся в весовой категории до 27кг. В его группе было 11 дзюдоистов из Словакии, Чехии, Литвы и Венгрии. Каждая схватка Тимура заканчивалась неизменным «иппоном», правда уже ближе к финалу с некоторыми соперниками пришлось ему изрядно повозиться. В итоге – первое место, плюс кубок за лучшую технику среди младшего возраста.

Романову Семену, боровшемуся в весе до 34кг. было еще сложнее, 12 человек в подгруппе, да еще поляк Витковский оказался «крепким орешком». Наши ребята очень эмоционально переживали за Сеню, и как оказалось, не напрасно. С большим трудом, но первое место Семен отвоевал.

Значительно легче далась победа в турнире Эдику Хачирову ( возрастная группа 1997-1998 г.р., -38кг). В месте с ним в его весовой категории было всего 4 участника, поэтому боролись они по «круговой системе». Но, «иппон» следовал за «иппоном», и вот – Эдуард на верхней ступеньке пьедестала.

Михаилу Харьковщенко в своем весе до 66кг тоже было не сладко, и соперников было немало, и достойными они оказались. Но, тем не менее, Миша продемонстрировал отличную физическую подготовку, жесткую борьбу и волю к победе. Он так был поглощен борьбой, что в финальном поединке не расслышал команду «мате» при выполнении болевого приема на руку и провел его несколько сильнее необходимого. В результате – у Михаила первое место, а его финальный соперник – хмуро держит немного травмированную в локте руку.

Сергей Кривчач ( -71кг) нас не удивил ничем. Не удивил, потому что мы привыкли к его молниеносным чистым броскам и неизменно первым местам на всех соревнованиях. Так было и здесь. Очередная «коронная» комбинация из подсечек, и соперник, словно подкошенный, летит на татами. Заслуженное первое место и восторженные взгляды словацких девушек.

Пять первых мест – отличный результат! Это показатель отличного уровня подготовки дзюдоистов нашей школы дзюдо в сравнении с их европейскими сверстниками.

Одно третье место в нашей команде досталось Дмитрию Калоеву (-46кг). Боролся бы Дима пожестче, да поживее, глядишь – и первое-второе светили бы. Но, третье – так третье.

И лишь два человека в команде остались без медалей и дипломов – Гоша Титов и Саша Скляров.

По всей видимости, не смогли ребята настроиться и показать максимум своего умения, «сгорели». И слезы поражения на их лицах на строгих словацких арбитров подействовать никак не могли.

Около полудня командам организаторы раздали командам-участницам талончики на обед. Прямо около Дворца спорта было открыто летнее кафе, где в огромном котле кипел гуляш а на барбекю шипели домашние колбаски и мясо. Ребята и тренеры плотно пообедали и вернулись в зал на церемонию награждения. На пьедестал с флагом Словакии и гербом Михаловце поднимались победители и призеры, суетились фотографы, радовались усталые тренеры и родители.

Так закончился турнирный день 41-го Гран При в Михаловце.

Наша команда по общекомандному зачету заняла третье место и получила соответствующий кубок. Первое и второе место достались словакам, что, впрочем, не удивительно, учитывая огромный численный перевес их команды.

Усталые, но довольные мы отправились в отель.

26 июня. Вместо отдыха – тренировка.

Свободный послетурнирный день мы планировали провести на берегу знаменитой Ширавы, покупаться в его чистейшей воде. Но погода ночью испортилась, значительно похолодало, пошел мелкий затяжной дождь. С планами на купание пришлось распрощаться.

Выручили нас организаторы турнира – пригласили на совместную тренировку. Мы без раздумий согласились.

На тренировку пришли оставшиеся в Михаловце команды – поляки, литовцы, ребята из Николаева и мы. Проводил ее тренерский состав местного клуба дзюдо при участии Президента федерации дзюдо Словакии.

Нужно заметить, что тренировка очень сильно отличалась от наших. Привыкшие к стандартному набору упражнений разминки наши ребята на ходу ловили необычные разминочные движения словацких тренеров. Большое внимание они уделяли проработке суставов, растяжке и, особенно, правильному дыханию. Наша разминка наполнена чисто борцовскими элементами, здесь же она скорее напоминала ушу и айкидо одновременно.

Затем началась отработка базовых бросков классического дзюдо и закончилось все рандори со сменой партнеров – сначала партер, затем стойка. И здесь наши ребята показали свои технические навыки. Быть может, даже больше, чем на турнире. Хотя, победила, конечно же, дружба.

По окончании тренировки мы помогли гостеприимным хозяевам убрать татами из зала соревнований и сделали вместе с ними несколько фотографий на память.

Через час мы уже отъезжали со стоянки отеля по направлению к украинской границе.

Путь домой и сюрприз в Киеве.

Сев около девяти вечера на прямой поезд №14 Ужгород – Харьков, мы были полны радостного предвкушения от возвращения домой. Ведь в гостях хорошо, а дома лучше.

На улице (да и в вагонах) было прохладно, по стеклам непрерывно текли струйки дождя и мы сами не заметили, как уснули.

Дождь не прекратился и утром, и к обеду следующего дня. Дети маялись в своих купе, пили чай, жевали закупленные в ужгородском супермаркете вкусности и играли на телефонах. А в Киеве нас всех ждал сюрприз.

Но об этом – в другом разделе...